1. Распаковка бьюти-мастера и нишевание.
Найдите сильные стороны и компетенции. Выделите 1-2 ниши, в которых у вас самые лучшие результаты (кейсы, отзывы) и самый высокий чек. Эти ниши станут локомотивом в привлечении клиентов.
Нельзя начинать продвижение с дешевых услуг, заработать вряд ли получится. Вы их будете предлагать через услуги-локомотивы (повторные продажи или даунселл - продажа схожего продукта по меньшей цене). Также нельзя продвигать солянку из всех ваших услуг, как это делают 90% салонов красоты. Рекламировать себя, как салон-красоты (мы делаем все) это утопия и слив бюджета. Исключением могут быть узнаваемые бренды и федеральные сети, но у них совершенно другие бюджеты на рекламу.
Позиционирование должно быть следующим: Одна услуга - одно предложение. Например, упаковываем предложение под "Наращивание волос" и рассказываем потенциальному клиенту, что именно в этой услуге вы являетесь экспертом и хорошо разбираетесь. А ваши текущие клиенты довольны (подтверждаете отзывами и примерами работ). И так далее делаете с каждой услугой, на которую хотите привлечь новых клиентов.
Поверьте, когда вы нишуетесь, доверие к вам в разы выше и люди охотнее записываются!
2. Анализ конкурентов
Исследуйте и проанализируйте ваших прямых и косвенных конкурентов. Посмотрите, как они рекламируются. Вбейте запросы в Яндекс, по которым ищут услуги потенциальные клиенты. Какие у них предложения? Что они предлагают? Сделаны ли сайты на коленке или профессиональными дизайнерами? Попробуйте оставить заявки на услуги (тайный покупатель), посмотрите, как они быстро их отрабатывают и как ведут диалог. Так вы найдете преимущества и недостатки всех ближайших конкурентов.
Сопоставьте полученные данные со своим салоном. Скорее всего вы узнаете много интересного ) Превратите недостатки в преимущества. Например, ваши конкуренты долго отвечают, значит вы должны отвечать в течение 15 минут. Ваши конкуренты не задают уточняющие вопросы и называют цены в лоб? Не делайте также, пока вас потенциальный клиент не знает у него нет ценности в вашем предложении. Через уточняющие вопросы вы узнаете больше о ваших клиентах и дадите решение, которое поможет именно им.
Вы будете удивлены, но внедрив всего 2-3 преимущества, которых нет у конкурентов, вы будете на шаг впереди! Да, все так просто.
3. Создание посадочной страницы
В предыдущих шагах мы выбрали нишу-локомотив и провели анализ конкурентов. Самое время создавать посадочную страницу с вашей услугой, на которую будут переходить потенциальные клиенты из рекламы.
На ней прописываем всю информацию, чем мы занимаемся и что предлагаем клиентам. Без воды, понятными и человеческим языком. В визуальной части рекомендуется использовать только ваши фотографии. Не берите фотографии с фото-стоков, они всех раздражают и выглядят не естественными. Собрать посадочную страницу можно на Тильде или в другом конструкторе сайтов.
Структура посадочной страницы:
- Первый и самый важный блок. Ваше четкое и понятное предложение. Отсылка к региону, где работаете. Простое упоминание города, повышает процент в заявку. Кнопка с призывом к действию.
- Второй блок. Ваше портфолио. Покажите самые лучшие работы. В идеале до и после. Не менее 8 работ.
- Третий блок. Почему мы? Усиливаем желание потенциального клиента через ваши преимущества. 4-6 причин, почему нужно прийти в ваш салон. Причины должны быть взяты не из воздуха, они должны быть полезны и ценны для потенциальных клиентов.
- Четвертый блок. О вашей студии. Расскажите, как давно вы работаете, о квалификации ваших мастеров, о количестве клиентов и вашем опыте.
- Пятый блок. Стоимость услуг. Разбейте вашу услуги на под услуги, если это возможно и укажите минимальную стоимость, за которую можете выполнить эту работу, с префиксом ОТ. Также здесь можно указать время, которое потребуется на выполнение услуги.
- Шестой блок. Отзывы клиентов. Это должны быть реально отзывы живых клиентов. Лучше всего работают видео-отзывы, но можно и скрины из мессенджеров или Яндекс.Карт. Если вы ранее не собирали отзывы, то прямо сейчас начните это делать. В бьюти-сфере отзывы решают! Не менее 4-5 отзывов.
- Седьмой блок. Часто задаваемые вопросы. У каждого потенциального клиента есть вопросы и возражения, их можно отработать в этом блоке. Не менее 5-6 вопросов и ответов.
- Восьмой блок. Наши мастера. Покажите себя и ваших мастеров. Люди покупают у людей.
- Девятый блок. Ваши контакты, адрес, карта, ссылка на мессенджеры и социальные сети (при условии, что вы их ведете, если нет, то лучше не надо).
4. Настройка рекламной компании
Наша посадочная страница готова. Разместите ссылку на нее в своих социальных сетях, мессенджерах, добавьте ваш салон с ссылкой на сайт в сервисах Яндекс.Карты и Гугл Бизнес, если не сделали этого ранее.
Но основной поток клиентов пойдет с рекламы. Да, без рекламы никак. Если вы нацелены на нормальные деньги и развитие, нужно регулярно выделять бюджет на рекламу. И никогда ее не останавливать! Вы не можете зависеть от сарафана. Вам необходим стабильный и постоянный поток клиентов. Если сделать все правильно, то реклама будет окупаться и на вложенный рубль вы сможете получать 3-4 рубля.
Проще всего разместиться в Яндекс.Директ. Потому что здесь есть аудитория, которая прямо сейчас ищет ваши услуги. Т.е. горячий спрос, но не стоит ограничиваться только им. И Яндекс это не только реклама на поиске. Яндекс - это огромная рекламная сеть сайтов (десятки тысяч), откуда можно получать сотни потенциальных клиентов.
И ее можно настроить самостоятельно. Для этого Яндекс придумал формат для быстрого запуска "Мастер кампаний". С помощью этого простого инструмента можно запустить рекламу на ваши услуги. Но есть ряд нюансов и технических тонкостей, из за которых можно легко слить бюджет и решить, что этот инструмент не работает! Его нужно уметь готовить )
Также есть важное правило. Одна кампания - одна услуга.
5. Обработка лидов
Реклама запущена, люди оставляют заявки. Но лид (потенциальный клиент, который проявил интерес к услуге) не равно продажа! Не смотря на то, что потенциальный клиент нуждается в вашей услуге, он может быть еще не готов купить ее.
Выделяют 5 этапов, на которых может находится потенциальный клиент: Безразличие, осведомленность, сравнение, выбор, покупка. Так как мы показываем рекламу, тем кто уже проявляет интерес к нашей услуге, то чаще всего эти люди будут находится на этапах сравнения, выбора и покупки.
Не пытайтесь продать в лоб. Это большая ошибка. У людей даже на этих этапах будут сомнения и возражения, с которыми нужно работать. Они вас еще не знают и поэтому не доверяют. Это нормально.
Рекомендации по закрытию лидов в продажу:
- Задавайте, как можно больше вопросов, потенциальный клиент должен выговориться ) 80% слушайте, 20% говорите.
- Когда вы поняли запрос клиента, попробуйте дать ему решение, он должен вам поверить, что вы ему поможете и результатом он будет доволен.
- Переводите человека из мессенджера или созвона на бесплатную консультацию. Ничего так хорошо не продает, как личная встреча. Аргументируйте, почему так важна консультация, это в интересах клиента.
- Не говорите конечную стоимость услуги, когда у вас ее спрашивают, до того, как вы задали уточняющие вопросы. Если говорить цену в лоб, то у человека не будет понимания, почему это столько стоит. Для него не создана ценность предложения. Лучше расскажите, какой фронт работ вы делаете для выполнения услуги, какие материалы и расходники используете, это самый минимум. И пригласите на бесплатную консультацию для точной оценки работы.
- Когда цена озвучена, часто говорят: "Я подумаю", "Дорого", "Мне нужно посоветоваться с мужем или кошкой )". Это значит, что вы не убедили и у человека есть сомнения. Не бойтесь, уточнять. Например, "А над чем вы хотите подумать, вам в целом все понравилось в моем предложении?", "Дорого в сравнении с чем? (дополнительные аргументы, что ваши мастера высококвалифицированные и вы используете качественные расходники)". Чем больше вы соберете возражений, тем проще вам их будет закрывать в будущем.